Краткая аннотация
В
данной работе мы рассмотрели традиции разных стран, где сменная обувь – часть
культуры и обязательная часть жизни людей;
привели доказательства
необходимости сменной обуви и опасности для здоровья людей, находящихся в
уличной обуви в помещении. В нашем
исследовании зафиксированы результаты анкетирования и наблюдения, посвященные
изучению отношения учащихся и учителей к сменной обуви в МКОУ Преображенской СОШ;
четко сформулированы выводы, которые
доказывают, что сменная обувь необходима.
I.
Введение
Я, Калмыкова Алёна, ученица пятого класса. Мне 10 лет. Я учусь в Преображенской школе. Мы привыкли слышать,
что школа – это наш второй дом! Приходя домой или в гости, человек снимает обувь и надевает
комнатные тапочки. Привычку носить с собой сменную обувь
детям прививают еще со школы, говорят о гигиене и чистоте. Но часто дети пакеты со "сменкою"
забывают дома, а зимой вообще её не носят. Не во всех странах есть традиция
снимать обувь, входя в дом, или переобуваться в школе, на работе. Получается противоречие:
с одной стороны нам говорят – «сменка» необходима, с другой стороны – не во всех традициях и культурах стран вообще есть понятие
«сменная обувь».
Гипотеза: отсутствие сменной обуви не может никаким образом
влиять на здоровье учащихся.
Цель: изучение влияния сменной обуви на здоровье учащихся: ухудшение
или сохранение его.
Задачи исследования:
1.
Изучить имеющуюся литературу по заданному
вопросу.
2. Провести анкетирование с целью выяснить, зачем в школе нужна сменная обувь.
3. Провести наблюдение по итогам анкетирования.
4. На
основании научной литературы, доказать необходимость сменной обуви.
Объект, предмет и
участники исследования.
Объект исследования: факторы, влияющие на здоровье учащихся.
Предмет исследования: сменная обувь.
Участники исследования: учащиеся школы, учителя.
Методы исследования: сбор информации, наблюдение,
анкетирование.
Предполагаемый результат
исследования: знаем,
почему вредно ходить в уличной обуви в помещении, и для чего нужна сменная
обувь.
II. «Традиция снимать обувь…»
Некоторые предполагают, что истории обуви более 25 тысяч лет и её
придумали еще древние люди, другие же склоняются к мнению, что обувь появилась
в Древнем Египте, где с помощью кожаных ремешков люди прикрепляли к ногам
пальмовые листья или папирус: чем богаче был египтянин, тем интереснее была
украшена его обувь.
Традиция снимать обувь существовала во все
времена у разных народов.
Правило
сменной обуви при входе в жилое помещение
обусловлено не только соображениями чистоты и гигиены, но и засвидетельствованием
глубокого почтения и уважения к хозяевам данного дома. В древнем Египте при
входе во дворец фараона или храм даже самую дорогую обувь нужно было оставлять
за порогом. [1]
На
острове Шпицберген при входе в жилое помещение, ресторан или офис принято
разуваться (в некоторых местах гостям предложат специальные шерстяные носки или
совсем по-русски - тапочки) и снимать верхнюю одежду. Не возбраняется приносить
"сменную обувь" с собой.[2]
Традиционно
принято снимать обувь в Чехии. Войдя в дом, не удивляйтесь тому, что
вам предложат сменную обувь Чехи в жилых помещениях обязательно снимают уличную
обувь и носят вместо нее домашние туфли. [1]
При
входе в прихожую японцы оставляют верхнюю одежду и, по старинному правилу,
снимают свои ботинки, которые сразу же ставят на увлажненные кругляки таким
образом, чтобы можно было легко, как бы с ходу надеть. На пол в японском доме
не полагается ступать теми же ботинками, в которых ходят по грязной дороге.
Ведь уличную пыль главным образом приносят на обуви. Японцы надевают легкие
туфли и проходят в комнату. Но когда с дощатого пола, зеркально
отполированного, им нужно войти в комнату с циновочным полом, они снимают и эти
легкие туфли.[3] Также
японцы
переобуваются в специальные тапочки до и после посещения туалета.
[4]
Но
мы можем привести и другие примеры: в США, Франции, Англии и других Европейских
странах нет понятия «сменная обувь», и люди ходят дома в том, в чем и по улице.
III. Собственное
исследование.
1.1.
Анкетирование
Наше исследование мы начали с опроса учеников и учителей школы. Цель нашего
анкетирования - выяснить, зачем нужна сменная обувь. В анкетировании приняли
участие 17 человек. Некоторые
из опрашиваемых отвечали серьёзно, а
другие предпочитали отшучиваться. Мы задали 5 вопросов:
1 вопрос:
«Когда появилась сменная обувь?». Ответы на этот вопрос были такими: «не
знаю», «давно», «в начале 20 века», «когда
в учреждениях стало грязно», «с открытия
школы», «когда возникла в ней необходимость, и с
уважением стали относиться к труду технички». Самым необычным был ответ: «Как
только появилась сменная обувь, так
стали её носить».
2 вопрос:
«Зачем нужна сменная обувь?». 14 человек ответили – «Чтобы в школе было чисто».
2 человека сказали: «Чтобы не было жарко ногам». 1 человек ответил: «Чтобы не
болеть».
3 вопрос:
«Зачем нужно переобуваться зимой?». Ответы на данный вопрос были
разнообразными: «чтобы не было снега в помещении»; «чтобы в школе не было мокро»;
«чтобы ноги не болели»; «для личной гигиены»; «чтобы было удобно ногам». Учащийся
10 класса ответил: «Не знаю, я не переобуваюсь зимой».
4 вопрос: на
вопрос «Чем опасна грязная обувь?» ответы были следующие: «грязная обувь –
разносчик вирусных бактерии»; «можно поскользнуться и получить травму». Самый
интересный ответ – «тем, что невкусно пахнет».
5 вопрос: на вопрос «У вас есть сменная обувь?», все ответили – «ДА»!
1.2.
Наблюдение
После
анкетирования, мы решили проверить, действительно ли у всех учащихся и учителей
нашей школы есть сменная обувь, так как они ответили в анкете. Неделю мы дежурили с утра в холле.
Результаты нашего наблюдения мы зафиксировали в таблицах.
Таблица 1: учащиеся МКОУ Преображенской СОШ
|
День
недели/Дата
|
Всего
человек
|
В сменной
обуви
|
Без сменной
обуви
|
|
Понедельник
24.10.2011
|
79
|
78
|
1
|
|
Вторник
25.10.2011
|
80
|
78
|
2
|
|
Среда
26.10.2011
|
79
|
79
|
0
|
|
Четверг
27.10.2011
|
75
|
75
|
0
|
|
Пятница
28.10.2011
|
79
|
79
|
0
|
Таблица 2: учителя МКОУ Преображенской СОШ
|
День
недели/Дата
|
Всего
человек
|
В сменной
обуви
|
Без сменной
обуви
|
|
Понедельник
24.10.2011
|
20
|
20
|
0
|
|
Вторник
25.10.2011
|
20
|
20
|
0
|
|
Среда
26.10.2011
|
20
|
20
|
0
|
|
Четверг
27.10.2011
|
19
|
18
|
1
|
|
Пятница
28.10.2011
|
20
|
20
|
0
|
Вывод: культура отношения к собственному здоровью, к труду технического
персонала в нашей школе находится на
высоком уровне – все учителя и ученики действительно ходят в «сменке»!
IV. Зачем нужна сменная обувь
1. Прежде всего, сменная обувь необходима
для соблюдения санитарно-гигиенических норм.
2. Находясь длительное время в помещении в
теплой обуви, ребенок испытывает дискомфорт, а если он еще и промочил ноги, то
его ступни подвергаются воздействию многочисленных микробов. Не исключено, что
длительное пребывание в сырой обуви будет способствовать развитию простудных
заболеваний.
3. В уличной обуви воздух к ногам не поступает, и как
следствие развиваются разные болячки и грибки. Чтобы избежать этих неприятных
последствий, ножкам необходимо «дышать».
4. По информации Института иммунологии, каждый
третий житель России подвержен аллергии, а в ближайшем будущем аллергиком будет
каждый второй. От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения
России, тогда как в странах Европы и США эта цифра составляет 5%. По прогнозам,
в ближайшие годы процент больных астмой может повыситься в России до 30%. [5]
Причем эти заболевания настигают людей
не на улицах, а в помещениях.
Изученная
под микроскопом, прошедшая через химический и спектральный анализ и
биологические исследования, домашняя пыль оказалась намного опаснее уличной.
Самый неприятный компонент пыли - это микроскопические пылевые клещи размером
от 100 до 300 микрон, которые питаются нашей кожей. Подсчитано, что в 1 г
домашней пыли может обитать до 30 тысяч таких клещей. В жилые помещения они
попадают с одеждой, обувью. Эти клещи не являются паразитами человека, но
продукты их жизнедеятельности часто вызывают аллергию. Биологический анализ
выявил в образцах пыли опасные для здоровья виды плесневых грибков, их споры и
большое разнообразие бактерий, в том числе условно-патогенных. [5]
Воздух
внутри школы практически всегда более пыльный, чем на улице.
Специалисты
измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух
столовых ложек пыли! И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие.
Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на
улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем. [5]
V. Заключение
В
современной школе много делается для сохранения и улучшения здоровья учащихся:
1.
введён третий час физической культуры;
2.
на уроках проводятся физкультминутки;
3.
во многих школах оборудуют залы с тренажёрами;
4.
в столовой кормят только полезной пищей.
Есть
такое выражение «Театр начинается с вешалки». Так и воспитание умения
заботиться о своём здоровье в школе надо начинать с гардероба, а именно с
привычки носить сменную обувь.
Проводя
исследование, мы столкнулись с проблемой – в научной и медицинской литературе
сменная обувь рассматривается, как правило, с точки зрения влияния на
формирование и развитие детской стопы. Таким образом, в данной работе особую
ценность имеют результаты наблюдения,
анкетирования, собственные выводы. В
ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
1.
сменная
обувь необходима для соблюдения санитарно-гигиенических норм в помещении;
2.
сменная обувь дает возможность отдыхать
ногам в зимнее время от теплых сапог - ноги «дышат»;
3.
переобуваясь
в сменную обувь, мы уменьшаем количество пыли, которое попадает в помещение с
уличной обувью, и тем самым предупреждаем заболевания, вызываемые пылью, и
грибковые заболевания ног.
Таким образом, цель нашей работы
достигнута, задачи выполнены. Гипотеза
опровергнута – не нося с собой сменную обувь, мы, прежде всего, вредим
собственному здоровью.
Содержание Стр.
1. Краткая аннотация……………………………………………………3
2. Введение ……………………………………………………………...4
3. «Традиция снимать обувь…» ……………………………………….5
4. Собственное исследование
4.1. Анкетирование
………………………………………………6
4.2.
Наблюдение…………………………………………………..6-7
4. Зачем нужна сменная обувь………………………………………….8
5. Заключение……………………………………………………………9
6. Список литературы…………………………………………………...10
VI. Список литературы
1.
http://www.tigina-plus.
2.
http://archive.travel.ru
3. http://litwinenko.posterou
5.
http://www.euromedicineonline.com.
Зачем нужна сменная обувь?
Комментариев нет:
Отправить комментарий